этикетки    эмблемы    гарантийные наклейки    значки    брелоки    гравировка
Ламинация полиграфической продукции

Ламинация полиграфической продукции

Многие виды полиграфической продукции используются в неблагоприятных условиях внешней среды, подвергаются значительным механическим воздействиям. От этого серьезно страдает ее внешний вид, она достаточно быстро приходит в негодность. Для того, чтобы предостеречь различные виды полиграфии от разрушающих ее воздействий, используется такой способ, как ламинация. Он представляет собой покрытие поверхности полиграфической продукции полимерной пленкой. Ламинация или ламинирование осуществляется с помощью специализированных устройств, называемых ламинаторами.

Виды ламинации, используемые материалы и оборудование

Для классификации ламинирования специалисты используют такие критерии, как:

  • Тип технологического процесса;
  • Особенности оборудования и технологического процесса;
  • Характер получаемой поверхности.

На основании такого критерия, как тип технологического процесса, ламинацию подразделяют на холодную и горячую. Если взять за основу особенности технологического процесса ламинирования, то различают пакетное и рулонное ламинирование, а по характеру получаемой поверхности оно бывает глянцевым, матовым и текстурированным.

При горячей ламинации полиграфическая продукция «запаивается» ламинатором в полимерную пленку при высоком давлении и температуре. Холодная ламинация осуществляется при помощи специальной пленки, имеющей особый клеящий состав, который активизируется при оказании на него определенного давления.

Наиболее распространена холодная ламинация, позволяющая легко и быстро ламинировать даже самую деликатную полиграфическую продукцию (в том числе и ту, которую нельзя подвергать воздействию высоких температур). Для проведения холодного ламинирования используются относительно несложные по своей конструкции и недорогие ламинаторы, и она позволяет с минимальными затратами времени и денежных средств получить желаемый результат.

Что касается ламинации горячей, то она отличается очень надежной защитой поверхности. В целом ряде случаев делает краски изображений, нанесенных на полиграфическую продукцию, более яркими и сочными.

С точки зрения особенностей оборудования и технологического процесса, ламинирование подразделяется на пакетное и рулонное. При пакетном ламинировании в качестве расходного материала используются так называемые пакеты, представляющие собой два скрепленных между собой листа пленки. Это способ используется при горячем ламинировании.

В рулонных ламинаторах подача пленки производится из рулонов. В конструкции этих устройств имеются валы, с помощью которых производится крепление пленки к полиграфической продукции. Оно может производиться как горячим, так и холодным способом. Главным преимуществом рулонного ламинирования является то, что оно не имеет практически никаких ограничений по формату продукции.

Для ламинирования сейчас используются пленки на основе полиэстера, полипропилена и поливинилхлорида. Все они бывают глянцевыми, матовыми или текстурированными. Преимущество глянцевых состоит в отличной цветопередаче изображения, матовые исключают возникновение бликов, а текстурированные («под песок», «под ткань» и т.п.) применяют для декорирования изображений.

Области применения ламинации

Ламинацию используют при изготовлении рекламной полиграфической продукции, различных бэйджиков, табличек, этикеток, карт, календарей и т.п. Ламинирование также применяют для придания большей механической прочности техническим чертежам, изготовленным на бумажной основе, обеспечению их длительной сохранности. Кроме того, ламинация активно используется в книгопечатании и архивном деле.